Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236013 г. Калининград, Балтийское шоссе,д. 110
  • 8 (4012) 96-85-42
  • maouschool09@eduklgd.ru

Школьная жизнь

Дополнительное образование

Система дополнительного образования в МАОУ СОШ № 9 им. Дьякова П.М.

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное — в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Дополнительное образование детей — это поисковое образование, апробирующее иные, не традиционные пути выхода из различных жизненных обстоятельств (в том числе из ситуаций неопределенности), предоставляющее личности веер возможностей выбора своей судьбы, стимулирующее процессы личностного саморазвития.
Школьное дополнительное образование оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.
Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды.
Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.
Цель дополнительного образования: моделирование системы дополнительного образования в соответствии с образовательными запросами учащихся школы и их родителей, а также развитие предпрофильного и профильного образования средствами системы дополнительного образования школьников и, позволяющие в полной мере реализовать требования новых Федеральных государственных образовательных стандартов.
Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства (статья 26 «Закона об образовании»)
Дополнительное образование нашей школы рассчитано на учащихся с 1 по 11 класс, включительно. Программы реализуются от 1 года до 4 лет. Занятия проводятся в различной форме (семинары, лекции, игровые занятии и др.), продолжительностью 1 – 3 часа.
Таким образом, дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы:
— выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;
— способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;
— обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”;
— содействовать самореализации личности ребенка.
Сегодня дополнительное образование детей – реально действующая подсистема образования.
На занятиях преподаватели дополнительного образования используют современные образовательные технологии, которые отражены в принципах: индивидуальности, доступности, преемственности, результативности.

№ п/п                     Название                                       Руководитель
1           Секция «Баскетбол»                                      Слющенкова Инна Сергеевна
2           Секция «Волейбол»                                       Подкалюк Любовь Семеновна
3           Секция «Настольный теннис»                       Смирнов Николай Олегович
3           Ансамбль «ДОМИСОЛЬКИ»                          Столповская Надежда Васильевна
4           Кружок «Мир хореографии»                          Киреева Татьяна Леопольдовна

Ребята, под руководством педагогов участвуют в конкурсах, соревнованиях, фестивалях разного уровня (районных, окружных, городских).
Содержание образовательных программ направлено на:
— создание условий для развития личности ребенка;
— развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
— обеспечение эмоционального благополучия обучающегося;
-создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности;
— интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
— взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
В МАОУ СОШ № 9, им. Дьякова П.М. реализуются следующие направленности дополнительного образования:
• социально-педагогическая
• художественная
• физкультурно-спортивная

Также на базе МАОУ СОШ № 9, им. Дьякова П.М. проводит занятия английская прогимназия «Эй-Би-Си».
Система дополнительного образования и воспитательной работы включает в себя целостный учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий воспитание и обучение, всестороннюю деятельность и общение, развитие свободной личности, живущей в связи с окружающим миром и его историей.
Выстроенная в школе система дополнительного образования призвана объединить в единый процесс воспитание, образование, развитие и здоровьесбережение, а также обеспечивает структурную и содержательную преемственность предметов, отражает специфику целей и задач школы, служит созданию гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности. Эмоциональная насыщенность дополнительного образования дополняет строгость учебного процесса.
Кроме того, дополнительное образование решает еще одну важную задачу – расширяет культурное пространство школы. В этой сфере знакомство ученика с ценностями культуры происходит с учетом его личных интересов, его микросоциума.
Перспектива развития – расширение и обновление в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей системы дополнительного образования, направление ее на создание условий для самореализации и самовыражения и саморазвития, чем обеспечивается психическое здоровье и успешность.

РАСПИСАНИЕ КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ