ВНИМАНИЕ!
в помощь родителям, педагогам и обучающимся
в школе организована и ведет работу
Школьная служба примирения работает с различными видами конфликтов:
а также работает с правонарушителем и жертвой по криминальным ситуациям (кражи, драки, порча имущества и т. п., в том числе по делам, передаваемым на рассмотрение в КДНиЗП).
Миссия школьной службы примирения — развить и укрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.
Цель школьной службы примирения — развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения
Школьная служба примирения* несет в школьное сообщество важные ценности, которые пересекаются с восстановительными принципами, но не тождественны им, поскольку они больше относятся к взаимоотношениям в целом, а не только к конфликтам и правонарушениям. Медиаторы в ходе восстановительных программ несут восстановительные принципы. Но в школьной службе примирения не только медиаторы, и реагирует школьная служба примирения не только когда конфликт уже случился. Она поддерживает те ценности, которые помогают детям, родителям и педагогам не попадать в конфликтные ситуации или справляться с ними самостоятельно.
В качестве примера — ценности, сформулированные в ходе совместного обсуждения ребятами и взрослыми службы примирения школ г. Калининграда. Это то, что они сами считают важным нести в школьное сообщество:
* Подробную информацию о работе школьных служб примирения можно получить на сайте школы и сайте Антона Коновалова http://www.школьные-службы-примирения.рф/, (http://www.8-926-145-87-01.ru/%d0%ba%d0%bb%d1%83%d0%b1 сайт А. Коновалова)
В школьную службу примирения (ШСП) входят: школьники-медиаторы и взрослый куратор (руководитель).
Медиатор создает условия для поиска оптимального (безопасного для обеих сторон) решения самими участниками конфликта, проблемы, независимо от результата.
Основная задача медиатора — превратить столкновение в процесс переговоров, обсуждения
Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов медиации* (http://www.mediacia.com/what.htm про медиацию). Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
Основные принципы восстановительной медиации:
Если у Вас конфликтная ситуация,
мы поможем Вам
САМИМ найти выход
Обратиться можно в ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ
*Медиация (от лат. medius – занимающий середину между двумя точками зрения, предлагающий средний путь, держащийся нейтрально, беспристрастно) – это процедура примирения конфликтующих сторон путем их вступления в добровольные переговоры с помощью третьей стороны — посредника (медиатора)
** http://www.8-926-145-87-01.ru
Как становятся медиаторами Службы примирения?
Как проходит процедура медиации
• Методическое пособие для учащихся: «Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других»
• Методическое пособие для родителей: «Что делать, если ваш ребенок вовлечен»
• Руководство по противодействию и профилактике буллинга
СЛОВА ТОЖЕ РАНЯТ (для девочек)
СЛОВА ТОЖЕ РАНЯТ (для мальчиков)
СЛОВА ТОЖЕ РАНЯТ (для родителей)
ВОСПИТЫВАТЬ СЛОЖНО, ПОЗВОНИТЬ ЛЕГКО
Нормативно-правовые документы:
Методическая и информационная поддержка: